"Мир вздохнул, расступаясь. Будто ударили по мне со спины аэродромные прожекторы, высекая длинную тонкую тень. Тень клубилась и обретала объем, тень глянула в себя — в пространство, где вообще нет теней. Тень отрывалась от грязного асфальта, вставала, пружинила, будто столб тяжелого дыма. Тень бежала передо мной… Ускорив бег, я пробил серый силуэт и вошел в сумрак. Краски мира стали тусклее, а машины на проспекте будто замедлились, завязли. Прохожие стали призрачной дымкой, машины поползли как черепахи, свет фонарей потемнел, стал давящим, тяжелым. Тишина, звуки сместились в глухой, едва уловимый рокот. Стрелка на часах еле ползет. Здесь медленнее идет время, здесь все иное."
"Ночной Дозор".
Мерлин считал, что каждый слой Сумрака — это то, что могло случиться с нашим миром, возможность, не ставшая данностью, тень, отброшенная на Бытие.
В подъезде никого не было, да это меня бы и не остановило. Я обернулась к двери, и посмотрела — по-особому, слегка прищурившись… так, чтобы увидеть свою тень. Настоящую тень. Ту, что рождена сумраком. Это выглядит так, будто впереди сгущается мрак. До самой пронзительной темноты, до такого черного цвета, рядом с которым беззвездная ночь станет днем. И на фоне этой темноты — вздрагивает сероватый, клубящийся; и не объемный, и не плоский силуэт. Будто его вырезали из грязной ваты. А может, наоборот — прорезали великую Тьму, и оставили в ней дверь в сумрак. Я шагнула, наступая на тень, та скользнула вверх, принимая мое тело. И мир изменился. Краски почти исчезли. Все застыло в сероватой, смазанной мгле — такая бывает, если у телевизора убрать до минимума цветность и контрастность. Звуки замедлились, и наступила тишина, остался лишь едва уловимый рокот… слабый, будто шум далекого моря. Я была в сумраке.
"Дневной Дозор".
Только Иные способны войти в Сумрак. Чем сильнее Иной, чем выше его уровень силы, тем глубже он способен погрузиться: любой войдет на первый слой, но ниже третьего сможет погрузиться только Высший. Так происходит обычно, однако в нашем случае энергетический дисбаланс в Сумраке на месте проведения операции сильно затрудняет проход между границами слоев, делая недоступными для Иных те уровни, что располагаются глубже третьего. К сожалению, дисбаланс имеет для Иного еще одно негативное последствие, связанное в Сумраком: вход в него возможен всегда только на первый слой, и выход - тоже только с первого слоя. Перемещение между слоями возможно только последовательно: из реальности - на первый слой, с первого - на второй, со второго - на третий. И в обратной последовательности, чтобы выйти.
Для котов и большинства других животных не существует обычного мира и Сумрака — они живут во всех мирах сразу. Единственная известная форма жизни, обитающая в сумраке - это синий мох. Он питается человеческими эмоциями (так же, как и Иные). На территории, где разворачиваются наши события, мох в Сумраке отсутствует.
У каждого Иного реакция на Сумрак индивидуальна — всё зависит от его силы и умения. Более сильные и опытные видят очертания предметов в сумраке чётче, да и передвигаться им легче. Слабые же, чем глубже погружаются в Сумрак, тем более и более медлительны.
Пребывание в Cумраке требует от организма особых энергетических затрат, и потому чревато как для новообращенных Иных (т. н. «cумеречная кома»), так и для Иных со стажем (выкачивает силы — и речь идет не только об энергии, но и о банальном уровне глюкозы в крови).
Многие из заклинаний могут быть произнесены только в Сумраке. Это всегда отдельно указывается в спеллбуке, в описании каждого конкретного такого заклинания.
Парный вход в Сумрак.
В Сумрак с собой можно взять другого Иного. Это может быть нужно, если у Иного не хватает энергии сделать это самостоятельно, либо он в силу своего уровня не способен уйти на 2 (3) слой.
Иных 4-6 уровней силы можно взять только на первый и второй слой, не на третий. Иных 1-3 уровня силы можно взять на любой слой. Один Иной может "тащить" на себе только одного Иного.
Энергию за двоих тратит тот, кто тащит. При входе/выходе, при каждом переходе между слоями, за каждую минуту пребывания. В общем, действуют те же правила, что и для одиночного пребывания в Сумраке (см. выше), только вся энергия умножается на два.
Основной принцип: "положь, откуда взял". Если вы подхватываете Иного в реальности - отпустить его вы можете тоже только в реальности. Взяли на первом слое - верните на первый слой. Аналогично для второго и третьего. Пока вы не вернете своего товарища туда, где вы его взяли, - вы расходуете на его пребывание в Сумраке свою энергию.
Таким образом, как несложно догадаться, вытащить из Сумрака "застрявшего" Иного - у которого уже не хватает энергии на обратный путь в реальность, - будет нельзя. Такому можно помочь только прямой передачей энергии, но не перетаскиванием на себе.
Никто из осуществляющих парное перемещение не может находиться в состоянии комы или смерти.
Отыгрыш парного перемещения: ведущий держит рукой за руку ведомого (плечо, локоть, предплечье, запястье, etc.). Для ведущего продолжают действовать правила по надеванию на себя очков-капюшонов-черных-лент. Ведомый этого не делает (впрочем, если его забирали с какого-то слоя Сумрака, он просто оставляет на себе всё, что было). Контакт можно разорвать, если Иные решают прервать парное перемещение и если выполнено условие "верни откуда взял".
Оба: и ведущий, и ведомый, - в Сумраке могут кастовать и применять артефакты. И даже друг на друга.
Однако, если один из пары оказывается без энергии, он впадает в кому. Дальше действуют правила по коме в Сумраке (см. выше).
Иной, являющийся перевертышем, оборотнем или вампиром, когда он в боевой трансформации, не может осуществлять парное пребывание в Сумраке - ни в качестве ведущего, ни в качестве ведомого. В облике человека, однако, совершать парное перемещение он может. Если он уже ведом или ведет, он не может перекинуться.
Насильно утащить в Сумрак крайне проблематично. Единственный способ - сделать так, что Иной будет не в состоянии сопротивляться. Паралич, очарование, оглушение, etc. Ну еще, разве что, вы можете угрожать, шантажировать и громко ругаться плохими словами.
Разорвать связь против воли ведущего можно, только если вы его убьете или положите в кому. Учтите, в этот момент вас выкинет в реальность.
Хоть парное перемещение через Сумрак и отыгрывается физическим контактом, по игре просто вырваться из рук ведущего, либо буквально "руками" отпустить ведомого - невозможно.
Подводя итог под вышесказанным: "затолкать" в Сумрак и бросить, типа "пусть там окочурится от нехватки энергии" - не выйдет. :-)
"Ночной Дозор".
Мерлин считал, что каждый слой Сумрака — это то, что могло случиться с нашим миром, возможность, не ставшая данностью, тень, отброшенная на Бытие.
В подъезде никого не было, да это меня бы и не остановило. Я обернулась к двери, и посмотрела — по-особому, слегка прищурившись… так, чтобы увидеть свою тень. Настоящую тень. Ту, что рождена сумраком. Это выглядит так, будто впереди сгущается мрак. До самой пронзительной темноты, до такого черного цвета, рядом с которым беззвездная ночь станет днем. И на фоне этой темноты — вздрагивает сероватый, клубящийся; и не объемный, и не плоский силуэт. Будто его вырезали из грязной ваты. А может, наоборот — прорезали великую Тьму, и оставили в ней дверь в сумрак. Я шагнула, наступая на тень, та скользнула вверх, принимая мое тело. И мир изменился. Краски почти исчезли. Все застыло в сероватой, смазанной мгле — такая бывает, если у телевизора убрать до минимума цветность и контрастность. Звуки замедлились, и наступила тишина, остался лишь едва уловимый рокот… слабый, будто шум далекого моря. Я была в сумраке.
"Дневной Дозор".
Только Иные способны войти в Сумрак. Чем сильнее Иной, чем выше его уровень силы, тем глубже он способен погрузиться: любой войдет на первый слой, но ниже третьего сможет погрузиться только Высший. Так происходит обычно, однако в нашем случае энергетический дисбаланс в Сумраке на месте проведения операции сильно затрудняет проход между границами слоев, делая недоступными для Иных те уровни, что располагаются глубже третьего. К сожалению, дисбаланс имеет для Иного еще одно негативное последствие, связанное в Сумраком: вход в него возможен всегда только на первый слой, и выход - тоже только с первого слоя. Перемещение между слоями возможно только последовательно: из реальности - на первый слой, с первого - на второй, со второго - на третий. И в обратной последовательности, чтобы выйти.
Для котов и большинства других животных не существует обычного мира и Сумрака — они живут во всех мирах сразу. Единственная известная форма жизни, обитающая в сумраке - это синий мох. Он питается человеческими эмоциями (так же, как и Иные). На территории, где разворачиваются наши события, мох в Сумраке отсутствует.
У каждого Иного реакция на Сумрак индивидуальна — всё зависит от его силы и умения. Более сильные и опытные видят очертания предметов в сумраке чётче, да и передвигаться им легче. Слабые же, чем глубже погружаются в Сумрак, тем более и более медлительны.
Пребывание в Cумраке требует от организма особых энергетических затрат, и потому чревато как для новообращенных Иных (т. н. «cумеречная кома»), так и для Иных со стажем (выкачивает силы — и речь идет не только об энергии, но и о банальном уровне глюкозы в крови).
Многие из заклинаний могут быть произнесены только в Сумраке. Это всегда отдельно указывается в спеллбуке, в описании каждого конкретного такого заклинания.
Парный вход в Сумрак.
В Сумрак с собой можно взять другого Иного. Это может быть нужно, если у Иного не хватает энергии сделать это самостоятельно, либо он в силу своего уровня не способен уйти на 2 (3) слой.
Иных 4-6 уровней силы можно взять только на первый и второй слой, не на третий. Иных 1-3 уровня силы можно взять на любой слой. Один Иной может "тащить" на себе только одного Иного.
Энергию за двоих тратит тот, кто тащит. При входе/выходе, при каждом переходе между слоями, за каждую минуту пребывания. В общем, действуют те же правила, что и для одиночного пребывания в Сумраке (см. выше), только вся энергия умножается на два.
Основной принцип: "положь, откуда взял". Если вы подхватываете Иного в реальности - отпустить его вы можете тоже только в реальности. Взяли на первом слое - верните на первый слой. Аналогично для второго и третьего. Пока вы не вернете своего товарища туда, где вы его взяли, - вы расходуете на его пребывание в Сумраке свою энергию.
Таким образом, как несложно догадаться, вытащить из Сумрака "застрявшего" Иного - у которого уже не хватает энергии на обратный путь в реальность, - будет нельзя. Такому можно помочь только прямой передачей энергии, но не перетаскиванием на себе.
Никто из осуществляющих парное перемещение не может находиться в состоянии комы или смерти.
Отыгрыш парного перемещения: ведущий держит рукой за руку ведомого (плечо, локоть, предплечье, запястье, etc.). Для ведущего продолжают действовать правила по надеванию на себя очков-капюшонов-черных-лент. Ведомый этого не делает (впрочем, если его забирали с какого-то слоя Сумрака, он просто оставляет на себе всё, что было). Контакт можно разорвать, если Иные решают прервать парное перемещение и если выполнено условие "верни откуда взял".
Оба: и ведущий, и ведомый, - в Сумраке могут кастовать и применять артефакты. И даже друг на друга.
Однако, если один из пары оказывается без энергии, он впадает в кому. Дальше действуют правила по коме в Сумраке (см. выше).
Иной, являющийся перевертышем, оборотнем или вампиром, когда он в боевой трансформации, не может осуществлять парное пребывание в Сумраке - ни в качестве ведущего, ни в качестве ведомого. В облике человека, однако, совершать парное перемещение он может. Если он уже ведом или ведет, он не может перекинуться.
Насильно утащить в Сумрак крайне проблематично. Единственный способ - сделать так, что Иной будет не в состоянии сопротивляться. Паралич, очарование, оглушение, etc. Ну еще, разве что, вы можете угрожать, шантажировать и громко ругаться плохими словами.
Разорвать связь против воли ведущего можно, только если вы его убьете или положите в кому. Учтите, в этот момент вас выкинет в реальность.
Хоть парное перемещение через Сумрак и отыгрывается физическим контактом, по игре просто вырваться из рук ведущего, либо буквально "руками" отпустить ведомого - невозможно.
Подводя итог под вышесказанным: "затолкать" в Сумрак и бросить, типа "пусть там окочурится от нехватки энергии" - не выйдет. :-)